• +7 (47347) 3-53-91
Народное, Пушкинская ул, 1

Доступная среда

Доступная среда

На сегодняшний день в нашей школе 16 обучающихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить государственные образовательные программы только в особых условиях. Из них дети-инвалиды и больные дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания. В МКОУ Народнинской СОШ 1 имеет нарушения опорно-двигательного аппарата, 9 интеллектуальные нарушения разной степени тяжести, 1 ребёнок – ТНР, 1-РАС, 1- ЗПР.   В целях соблюдения права на образование, гарантированное Конституцией РФ, законом «Об образовании в РФ», международной Конвенцией о правах ребенка, для детей и подростков с особыми образовательными потребностями организовано специальное (коррекционное) образование и интегрированное обучение в разных формах в условиях общеобразовательной организации.

Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:

  1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
  2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
  3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
  4. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
  5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
  6. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура.

 

Материально-техническое обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создана безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

Смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами.

Сенсорная комната - это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний

 Наполняемость сенсорной комнаты

  • мягкое и тактильное оборудование
  • светозвуковая панель
  • воздушно-пузырьковая трубка
  • развивающее оборудование
  • сухой бассейн
  • «звёздное небо»

  Кадровое обеспечение

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации.

Психолого - педагогическое сопровождение

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, учитель-логопед, классный руководитель, учитель-предметник. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:

  1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  2. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  3. разработка методических  рекомендаций учителю;
  4. диагностика, коррекция, профилактика;
  5. обследование школьников  по запросу родителей;
  6. оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя   используют в своей работе  адаптированные программы.

ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

Фотоотчет